Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Почему задержалось тепло?

[08.10.2019 / 17:10]

В этом году отопительный сезон стартовал 16 сентября. Однако не во все дома тепло пришло своевременно. Не сразу стали горячими батареи в учреждениях культуры и социальной сферы. По этому поводу раскалялся телефон в ЕДДС, аварийной службе, администрации города. Поступали тревожные звонки и к нам в редакцию

 

- Я лежала в больнице. Выписалась 20 сентября, - рассказывает 72-летняя Светлана Романюк, проживающая по улице Мечтателей,33 - Тепло было только на кухне. Каждый день звонила в аварийную службу. Там постоянно отвечал автоответчик, а если удавалось дозвониться до диспетчера, то говорили, что меня поставили на очередь. Но когда эта очередь подойдет, неизвестно. Хорошо, что погода была относительно теплая. У нас такая история каждый год. Мы с мужем живем на пятом этаже, и до нас тепло плохо доходит: где-то, наверное, создаются воздушные пробки. А если летом планово отключают отопление, то не греет в ванной полотенцесушитель. Тоже звоним в «аварийку» по этому поводу постоянно. Наверное, во всех пятиэтажках так. У соседей наших также: в одной комнате дадут тепло, а в других – нет.

- Мы с дочерью кому только ни звонили и ни писали! - говорит 68-летний житель улицы Карла Маркса,1 Николай Рогов. - Сообщали через интернет директору «УИ ЖКХ-2008» Юрию Семину, писали в прокуратуру, звонили инженерам, мастерам участка, сантехникам, по экстренному номеру 112. Ответ был один: «Ждите, придут!», или автоответчик говорит, что вы на очереди такой-то, и пошла музыка играть в телефоне. По всему нашему подъезду в трехкомнатных квартирах не было отопления. Здесь проживают и маленькие дети, и пенсионеры, и больные люди. Такое впервые, все предыдущие годы отопление подключали вовремя. Вот, как сети отдали Иркутскэнерго, так и все это началось. Одевались дома потеплей и терпели. Каждый день надеялись, что, вот, сегодня включат тепло, вот - завтра… Но не думали, что придется терпеть полмесяца. Я написал заявление в управляющую компанию на перерасчет за неоказание услуг.

В этих домах тепло дали только 2 октября, но, известно, что звонки в экстренные службы продолжали поступать.

 

Прошло совещание…

 

О том, как создавшуюся проблему решали в администрации города, пояснили в пресс-службе мэрии:

- 2 октября состоялось совещание по вопросу подключения и запуска теплоснабжения в Усть-Илимске. Заседание вела заместитель мэра города Оксана Янковская. Присутствовали представители департамента жилищной политики и городского хозяйства, подразделений филиала ПАО «Иркутскэнерго» Усть-Илимская ТЭЦ: участка ТВСК, сантехнического участка, - ООО «Иркутскэнергосбыт», управляющих организаций.

Как доложил начальник ДЖП Виталий Румянцев, в его ведомстве принималось немало сигналов от горожан об отсутствии теплоснабжения в квартирах. Также жители говорили, что они не могли дозвониться до диспетчера сантехнического участка ТВСК «Иркутскэнерго». Поступали звонки по данным вопросам и в ЕДДС Усть-Илимска. Список адресов, где тепло не было подано, передан в управляющие организации и сотрудникам сантехнического участка «Иркутскэнерго».

Так, с 16 сентября по 2 октября администрация города перенаправила 65 заявлений от граждан в ООО «УИ ЖКХ-2008», два – в ООО «Наш дом» и еще два - в ООО «Уютный дом». По словам директора УИ ТЭЦ Виталия Гаврюшенко, заранее был разработан план поэтапного подключения отопления, согласно которому потребители должны быть обеспечены теплом в срок не позднее 2 октября 2019 года. На этот период дополнительно привлечены бригады участка ТВСК, которые занимаются обслуживанием городских инженерных сетей. Дома были подключены своевременно, но в ходе запуска теплоснабжения выявились дефекты на внутридомовых сетях в виде течей, завоздушивания, порывов на трубах. Специалисты сантехнического участка объясняют это тем, что системы тепло- и водоснабжения в домах с каждым годом все больше ветшают, требуется их замена. Непосредственно в квартирах также возникли аварийные и иные ситуации, которые влияют на запуск тепла в других жилых помещениях. Для оперативного решения проблем сотрудникам обслуживающих организаций необходимо попасть в квартиру, но это не всегда возможно. Например, владелец одной из квартир в доме №16 по улице Молодежной демонтировал радиатор отопления в комнате и уехал на работу за пределы Усть-Илимска. Теперь соседям мужчины приходится ждать его возвращения, поскольку тепло по всему стояку будет подаваться только после того, как он установит радиатор на место.

 

И управляющая компания заявки принимала ежедневно

 

Что было предпринято со стороны управляющей компании «УИ ЖКХ-2008», прокомментировал директор Юрий Семин:

- Согласно графику поэтапного отключения индивидуальных тепловых пунктов города Усть-Илимска 2019-2020 гг., с 16 по 18 сентября осуществлялась постановка тепловых сетей правого и левого берега на циркуляционную линию. С 18 сентября по 2 октября обслуживающей организацией осуществлялась регулировка, наладка и разводушивание внутренних систем отопления. УК ежедневно принимала заявки от собственников на частичное отсутствие в комнатах (зал, спальня, кухня). Заявки передавались в обслуживающую организацию и отрабатывались. В первую очередь выполнялись заявки по полному отсутствию отопления в жилых помещениях. Причинами, мешающими нормальному запуску тепла, являются демонтажи перемычек и перекрытие кранов на отопительные приборы, несвоевременная установка отопительных приборов, перенос их при выполнении перепланировок. На данный момент остались единичные заявки, где отсутствуют собственники в городе.

«Ситуация с запуском тепла в многоквартирных домах отслеживается со стороны всех ответственных структур, - заверили в администрации города. - Сейчас специалисты ТВСК, управляющих и обслуживающих организаций продолжают работу, связываются с собственниками и постепенно устраняют проблемы, так как до наступления холодов все потребители должны быть обеспечены теплоснабжением. Помимо того, с учетом выявленных в этом году недочетов и замечаний, выработаны предложения по подготовке к отопительному периоду 2020-2021 годов».

Наталья Иванишина

 

От главного редактора «Вестника»:

- Больше двух недель люди ждали тепла. Конечно, дождались, но сколько сил и нервов потребовалось, чтобы добиться хоть какого-то внятного ответа хоть от кого-нибудь из тех, кто сейчас дал свои официальные комментарии «Вестнику». Тепло дали, но никто из ответивших выше так и не сказал, почему ничего не было сделано, чтобы тепло было у всех и сразу. Где профилактика, планирование, текущие ремонты?

У Иркутскэнерго уже много лет одна песня про то, что сети ветшают. А за этой песней вполне может последовать припев про повышение инвестиционной составляющей тарифа на тепло. А тут еще концессия на все сети готовится, про которую нет никакой информации, кроме того, что туда депутат требуется. Но это тема будущих публикаций, а пока есть факт срыва графика подключения к теплу в отдельных домах, но нет никакой информации о перерасчете за неоказанную услугу и ее низкое качество. И ведь даже никто не извинился перед жителями. А ведь депутаты свежеиспеченной Думы могли бы депутатские слушания провести, чтобы разобраться в проблеме и обязать ответственные стороны принять меры по недопущению ежегодного кошмара подключения к теплу для некоторых жителей города.

 

Татьяна Костицына

Вестник Усть-Илимского ЛПК

 

 

Репост

Ответ на сообщение - недотоп

Хаароший пример

Депутаты Новосибирской области жестко раскритиковали руководство новосибирского филиала СГК, оспорившего в ФАС РФ установленный в регионе тариф на тепло. Сейчас областные власти пытаются отменить решение ФАС о повышении тарифов на 7,3% вместо 3,2%. Арбитражный суд Москвы рассмотрит этот иск 24 сентября. Депутаты рекомендовали энергетикам пересмотреть решение о повышении цен на отпуск теплоэнергии и сообщили, что готовы «разнести руководство компании на молекулы». В СГК уверяют, что без корректировки тарифа кардинально улучшить надежность теплосетей в регионе сегодня невозможно. Общественники предупреждают, что рост цен на тепло приведет к новым митингам и протестам... https://www.kommersant.ru/doc/4089112

аднаха

Ответ на сообщение - Хаароший пример 

*Второго сентября в Усть-Илимске прошел круглый стол. Основной темой обсуждения стало деятельность УИ ТЭЦ в сфере водоснабжения и водоотведения. Специалисты предприятия рассказали членам общественной палаты и председателям домов какая работа была выполнена в последние три года*. 

Ролик в  3 мин 36 сек  никак, вероятно, не вместил в себя всю заботу ИЭ о горожанах 

за последние 3-ри года… http://uilimsk.aldana.ru/mind/talked/id/190867

Архивные данные за

Ответ на сообщение - Хаароший пример 

Вашему вниманию: Архив погоды в Усть-Илимске (с)http://www.pogodaiklimat.ru/weather.php?id=30210

Местоположение метеостанции Усть-Илимск (Иркутская область, Россия): широта 57.98 долгота 102.60 высота над уровнем моря 298 м.

В архиве по умолчанию представлена погода в Усть-Илимске за последнюю неделю. Архивные данные за месяц целиком и за предыдущие месяцы, начиная с января 2011 года, Вы можете получить, выбрав интересующий диапазон дат из раскрывающегося списка и нажав кнопку "Ввод!".

И да, материал https://www.youtube.com/watch?v=IgsxTEZVH1s ведущего Коротаева Г.А. познователен, полезен – «здесь важно не кто сказал, а что сказал» ( Правила для участников дискуссий). Да и ведущий не политик, а инженер-физик, бывший сотрудник МОЭКА. Пусть партия яблоко (гнилое) и не пользуется спросом, но в вопросах ЖКХ одна из первых осознало необходимость в школе активного гражданина (ШАГ) простых жителей РФ.

08.10.2019 17:55:28

недотоп

В этом году отопительный сезон стартовал 16 сентября. Однако не во все дома тепло пришло своевременно. Не сразу стали горячими батареи в учреждениях культуры и социальной сферы. По этому поводу раскалялся телефон в ЕДДС, аварийной службе, администрации города. Поступали тревожные звонки и к нам в редакцию.. (с)

08.10.2019 17:11:16

вверх